Технологии социальной работы с престарелыми и инвалидами

Технологии социальной работы с престарелыми и инвалидами

По функциям применения выделяют следующие технологии:
-психологические (воздействующие на психологические процессы, состояния, функции);
-социально-психологические (изменяющие процессы в системе человек-группа);
-медико-социальные (влияющие на физическое состояние и связанные с ним социальные аспекты существования человека);
-финансово-экономические (позволяющие обеспечить нуждающихся пособиями, льготами и другими материальными ресурсами).
По области применения выделяют следующие технологии:
-диагностика (установление социальной проблемы, выявление причины и поиск способов её решения, сбор информации);
-коррекция (изменение социального статуса, экономического, культурного уровня, ценностей, ориентаций клиента);
-реабилитация (помощь по восстановлению ресурсов и жизненных сил клиента);
-профилактика (предупреждение социальных и индивидуальных рисков);
-адаптация (облегчение вхождения индивида в сравнительно незнакомое общество или культурную систему).
Проводятся работы по обучению и просвещению граждан пожилого возраста и инвалидов путем создания творческих мастерских, а также проведения курсового обучения по различным программам с целью восстановления (усиления) когнитивных функций организма указанных категорий граждан.
Занятия проходят в интерактивной форме в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.
Спортивная и творческая реабилитация.
Данные формы активно стали разрабатываться в последнее время, и следует заметить большую их эффективность. С помощью спортивных мероприятий, а также восприятия художественных произведений, активного участия в художественной деятельности укрепляется физическое и психическое здоровье, исчезает депрессия, ощущение своей неполноценности. Кроме того, совместное с инвалидами участие в спортивно-реабилитационных мероприятиях позволяет их здоровым сверстникам преодолеть психологические барьеры, предупреждение по отношению к людям с ограниченными возможностями.